Обзор игры Alien: Isolation. Ретрофутуристический культ

Выбрать регион доставки»
Подбор компьютерной игры по параметрам
от 389 руб.
Microsoft Homefront
от 889 руб.
Microsoft Steep
от 849 руб.
Black Isle Fallout
от 1 589 руб.
Capcom Infinite
от 789 руб.
Microsoft Agents of Mayhem
от 989 руб.
Microsoft Assassins Creed
от 1 649 руб.
Microsoft Batman
от 1 289 руб.
Microsoft Battlefield
от 989 руб.
Microsoft Burnout Paradise Remaste...
от 1 089 руб.
Microsoft Carmageddon: Max Damage
от 1 289 руб.
Microsoft Conan Exiles
от 1 789 руб.
Microsoft Dark
от 769 руб.
Microsoft Dead rising
от 1 489 руб.
Microsoft Decay
от 789 руб.
Microsoft Destiny
от 3 189 руб.
Microsoft Dirt Rally
от 2 289 руб.
Microsoft DOOM
от 1 289 руб.
Microsoft Elder Scrolls Online: Ta...
от 1 289 руб.
Microsoft Far Cry
от 689 руб.
Microsoft FIFA

Обзор игры Alien: Isolation. Ретрофутуристический культ

Обзор игры Alien: Isolation

Только ленивый рецензент или игрок не твердил о том, что игры по вселенной Чужих уже давным-давно не выходят из категории бездарных треш-поделок формата "тяп-ляп". На игру Alien: Isolation с самого первого ее анонса возлагали надежды как на образец того, что наконец-то фанаты получат достойную игру о ксеноморфах. Возлагали, но помнили о неудачных проектах и опасались того же.

И вот игра, подчеркнуто созданная в стиле культового фильма режиссера Ридли Скотта "Чужой" (1979 год), появилась в продаже. И тут начался шторм мнений: кто ругает, кто хвалит. Равнодушным из всех тех, кто ее ждал, не остался никто. Очередной провал или удачная работа? А может, ни то ни другое? Я решил ознакомиться с проектом лично, о чем вам и расскажу в данном обзоре. Вот только из-под стола вылезу и валерианочки хлебну, как хлебали ее бидонами бедные игроки во время игры в Alien: Isolation.

 

Технические данные и системные требования

Платформы

Игра вышла 7 октября 2014 года на следующих чудесах техники: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One. И если по консолям все понятно, то требования для ПК - всегда вопрос животрепещущий и не до конца предсказуемый.

Далее перечисляю минимальные (в скобках - рекомендуемые) системные требования.

  • Операционная система Win7 32 бит (64 бит); как вы поняли, это не доставучая новомодная тенденция делать все под 64-битные системы, а элементарный и необходимый уход от ограничения 32-битных систем по объему памяти.
  • Чип Intel Core 2 Duo (Intel Core 2 Quad или AMD Phenom II X4) - в любом случае не ниже 3-3,2 ГГц.
  • ОЗУ: 4 Гб (8 Гб).
  • Видео: DirectX 11 (внимание!), Nvidia GeForce GT 430 с 1 Гб видеопамяти или ее эквивалент от AMD (Nvidia GeForce GTX 660 с 2 Гб видеопамяти или аналог от AMD).
  • Место на диске: 35 Гб.

 

Надо сказать, что по большому счету в игре не так-то и много реальной расчетной нагрузки на видеоподсистему или процессор, кроме работы с эффектами света и тени. И на системе Intel Core i3, Radeon R7 260X c 2 Гб памяти, 4 Гб ОЗУ никаких торможений в Full HD на Ultra-настройках (ну, это громко сказано, выглядит игра просто неплохо, но уж никак не на "ультра") не было, игра не использовала больше 1 Гб памяти, так что даже запас остался. В общем, вполне нормальные требования.

Интересный факт: первоначально шли разговоры о том, что игра будет поддерживать шлем виртуальной реальности Oculus Rift, затем от идеи якобы отказались (пожалели нервы игроков, надо полагать). Но вот спустя недолгое время после выхода любознательные игроки обнаружили в PC-версии игры коды, позволяющие включить эту поддержку. Вот только шлема такого почти ни у кого нет.

Разработчик этой игры - компания смелых ребят Creative_Assembly. Настолько громко себя заявить в жанре, в котором до этого не работали, это все равно что мне побежать на талант-шоу с дрессированными бобби-котиками (это была искрометная шутка на тему игростроя). Но ребята справились, не без огрех, конечно (о чем - далее), но все-таки справились. Если подробнее, то до этого студия оттачивала свои навыки в основном в стратегиях. Это их перу принадлежит знаменитая серия Total War. Ну и парочка поделок в стиле Action/adventure и Hack and slash - игры Spartan: Total Warrior и очень напоминающий "Ведьмака" проект Viking: Battle for Asgard. Эксперименты - это хорошо. Но хоррор?! От первого лица?!

 

Впечатления

По впечатлениям игра с самого начала чрезвычайно напоминает Dead Space - похожая атмосфера космической станции, с которой что-то не так. Даже безумные надписи на стенах кажутся знакомыми. Да и система сохранений очень похожа (терминалы).

Alien: Isolation - сохранения

Терминалы сохранения. Главное, чтобы за спиной никто не топал

Однако, как я понял потом, это не Alien: Isolation копирует игру Dead Space. Нет, это Dead Space, как и ряд других игр и фильмов, пытается воспроизвести дух того космического ужаса, который был в культовом (слово приелось, но здесь оно уместно на 100%) фильме 1979 года "Чужой". Кстати, в последнее время в отношении подобного рода фантастики говорят так - "ретрофутуристика".

Авторы игры Alien: Isolation с самого начала заявляли о четком намерении придерживаться тех же канонов, что и оригинальный фильм, а значит, схожесть через первоисточник есть и со всеми теми продуктами, которые также хотели копировать "Чужого". Игра - не отсебятина и не клонирование идей, как было с серией AvP и ее инкарнацией 2010 года. Разработчики договорились с киногигантом 20th Century Fox, который трепетно и торжественно вручил авторам 3 (три!) терабайта материалов по фильму, в том числе и кучу арта. Что очень важно, музыку им тоже передали, а там, где было нужно, даже записали заново. И это правильно - музыка превосходная! Авторы даже получили одобрение на участие в озвучке к DLC от Сигурни Уивер (только не говорите, что не знаете, кто это) и ряда других актеров из фильма.

Alien: Isolation - Crew Expendable

Слезы ностальгии - вся команда в сборе. Возьму и пересмотрю Alien (1979)!

А уж как кропотливо готовились все элементы игры - от звуков, Nostromo-style-дизайна и антуража до эффекта заедающей пленки (один стартовый видеоролик 20th Century Fox чего стоит). А уж помехи в меню, зернистость в настройках (а на экране-то она где?), архаичные терминалы с "теплыми ламповыми" мониторами с примитивными шрифтами (так задумано!) - все это здорово играет на атмосферу. Чувствуешь себя, прямо как в эпоху видеосалонов, думаешь - вот-вот и начнется легендарный "прищепочный" перевод Володарского или пробирающий ностальгичной суровостью "войсовер" Андрея Гаврилова.

Alien: Isolation - стилизация

Стилизация под видеокассету. Или "экранку"

Лампа Pixar и WALL-E - вы ли это?

И все же я не рискнул портить себе впечатление русской озвучкой (хотя она и не ужасна). Хорошо, что добрые люди выложили в Steam инструкцию по ручному формированию связки "русские субтитры + оригинальная озвучка" (по умолчанию можно выбрать либо все на русском, либо все на английском).

Еще одним сходством с Dead Space является специализация главного героя (точнее, героини). Зовут ее Аманда Рипли - дочь той самой Эллен Рипли. Она - инженер (то есть, как вы поняли, навыков брожения по станции с шестиствольным миниганом у нее быть не может). Причем ее профессия - не просто сюжетная строчка, она четко и явно отражена в гейм-плее. Да, здесь есть вполне "инженеристый" крафтинг. Нам нужно лазить по углам, искать ингредиенты, запчасти и всякий хлам и затем собирать все - от аптечек до средств выживания. Причем реализовано это не так аляповато, как в Watch Dogs, а все-таки ближе к... вы не поверите: ближе к Dead Space. Не скажу, что мы полностью вручную собираем вещи, но каждый ингредиент "прикрепить" к готовому изделию выбором его значка в схеме все же нужно. И это неплохо. Да и вообще, авторы наверняка решили так: раз Аманда у нас инженер, то на протяжении игры нужно будет постоянно ремонтировать сломанные системы, чтобы идти дальше по сюжету.

Аманда за работой. Начало

Внутренные аспекты работы Аманды. Крафтинг

Из всех уровней, наверное, самый жуткий и запоминающийся - это медицинский блок. Уж сколько о нем всего сказано-пересказано, и хорошего, и плохого. Хотя впереди будут и еще подарки для ценителей фильма. Но лучше ознакомьтесь с ними сами.

По сути гейм-плей данной игры сходен с тем, что в той или иной мере предлагали уже ставшие легендами Penumbra, Amnesia, Outlast. Эдакий survival + stealth + horror. Но есть в них одна вещь, сильно раздражающая многих игроков, особенно тех, кто серьезно "зависает" на боевиках. Как же так - нельзя отвесить волшебных оплеух "вражине"?! Главного гада нельзя убить? Именно так. В упомянутых играх приходилось прятаться и ползать, и лишь кое-где иногда давалась возможность легонько врезать (и то не всегда).

В этом плане Alien: Isolation дает небольшую отдушину: да, Чужой неуничтожим (хотя иногда отпугнуть можно и его), но второстепенные враги вполне могут быть уничтожены. Это и обезумевшие выжившие, которые не понимают человеческих аргументов, и заглючившие, доставучие и трудноубиваемые андроиды (Бишоп, где ты?). А как же все-таки выросла бы в глазах игроков эта игра, если бы ценой неимоверных усилий игрок мог бы убить Чужого (в DLC этот вопрос более проработан)! Хотя тут тоже осторожно надо - не очень интересно было бы слоняться по отсекам, зная, что никто не крадется в вентиляции, а андроидов и безумцев вполне реально успокоить. Так что, кто знает, кто знает... Говорят же: "Лучшее - враг хорошего".

Нередко, кстати, игроки и критики язвительно высказываются в адрес гейм-плея. Дескать, так это же прямо еще один Slender - ходим, боимся, натыкаемся, game over. Только вместо тощего, высокого и страшного дядьки здесь Чужой. Доля правды в этом, конечно, есть. Но фактор глубочайшей работы над стилистикой и антуражем плюс любимец публики в качестве местного Бабайки - это главные аргументы, которые перебивают всю "слендеровость" игрового процесса.

Есть и мини-головоломки, которые не очень внятно расписаны в первой всплывающей подсказке - это переключение электропитания на основании схем питания помещений (редко когда действительно это нужно, разве что на высокой сложности, или я чего-то не понял). Пока разберешься, что и как отключать и подключать, раз 50 оглянешься, не подкрался ли кое-кто. Есть еще мини-игра "Сними блокиратор с двери". Весьма сомнительной, надо сказать, ценности эта мини-игра.

А вот со взломом через УРД повеселей - такой «Тетрис», ну такой «Тетрис»! А когда за спиной кто-то топает, то нервишки шалят и хочется буквально втиснуться в открывающуюся дверь. Изредка взлом чуть усложняется перемещающимися фрагментами кода (как, например в том месте, где Чужой первый раз появляется).

И еще - в игре иногда можно встретить не очень очевидные решения, связанные с терминалами, которые легко поначалу принять только за источник "записочек". Но нет, полазить в папках терминала можно и нужно! Там и важные коды доступа (привет, Doom 3!), и в разделе "Утилиты" запускаются сценарные скрипты. А также есть момент, когда я бегал кругами, открывал терминал, получал информацию, а статус задачи так и не менялся и на карте зона терминала показывалась как актуальная. Оказывается, нужно было не просто зайти в отчет доктора, а запустить видеоролик, только тогда сценарий открывался дальше. Так что - внимание и еще раз внимание. А то так и придется водить хороводы вокруг Хвостатого и не знать, что делать.

А вот что понравилось, так это проработка фокусировки взгляда во время использования любимого гаджета всех фанатов - детектора движения (тихо, ты, тихо, не пищи, железяка предательская!). Правой кнопкой мыши можно переводить взгляд на пространство (тогда размывается картинка с детектором движения), и наоборот - смотреть на детектор (тогда размывается окружающее пространство). Хоть и ничего особенного, но реализовано интересно. Я бы назвал это Depth of field 2.0.

 

Сюжет

В сюжетном плане нет ничего необычного, равно как не было ничего необычного в сюжете фильма "Чужой" (корабль, злобный страшный пришелец, всеобщая паника и "белая полярная лисичка" всему экипажу, занавес). Здесь тот же самый эффект, что и в фильме Pitch Black с Вином Дизелем. Сюжет - не главное, обе картины берут другим: "Чужой" - шикарной жутковатой атмосферой, а Pitch Black - ультрахаризматичным главным героем. Нет, искать сходство Alien: Isolation с Риддиком не нужно, хотя Чужой и харизматичен. Этот фильм я привел для изображения ситуации, когда отсутствие витиеватых сюжетных твистов не сказывается на народной любви к фильму или игре.

О сюжете - очень кратко. Перед игроком, как уже упоминалось, - история дочери сержанта Эллен Рипли - Аманды Рипли. Узнав, что нашлись данные с самописца "Ностромо", которые могут пролить свет на судьбу Эллен, дочь пускается в путешествие. И (о, как внезапно!) все идет не по плану.

 

О графике скажу отдельно далее, а вот звук шикарен - и нагнетающая музыка, напоминающая о фильме, и окружающие шорохи, и масштабные удаленные звуки чего-то, происходящего далеко, или вообще звуки самой станции. Звук - блеск! И поработали над ним отлично.

Управление в целом нормальное, но в разделе "Что не нравится" я перечислю нюансы, которые немного доставали.

Также во второй части обзора - об общей продолжительности игры, врагах, недочетах, которые несколько портят впечатление от этой игры. Также поговорим немного о дополнениях и игровых режимах, а также подведем итоги и сделаем выводы о ценности игры.

16.12.2014 Фрэйн Виктор

Все статьи


Подбор компьютерной игры по параметрам
от 389 руб.
Microsoft Homefront
от 889 руб.
Microsoft Steep
от 849 руб.
Black Isle Fallout
от 1 589 руб.
Capcom Infinite
от 789 руб.
Microsoft Agents of Mayhem
от 989 руб.
Microsoft Assassins Creed
от 1 649 руб.
Microsoft Batman
от 1 289 руб.
Microsoft Battlefield
от 989 руб.
Microsoft Burnout Paradise Remaste...
от 1 089 руб.
Microsoft Carmageddon: Max Damage
от 1 289 руб.
Microsoft Conan Exiles
от 1 789 руб.
Microsoft Dark
от 769 руб.
Microsoft Dead rising
от 1 489 руб.
Microsoft Decay
от 789 руб.
Microsoft Destiny
от 3 189 руб.
Microsoft Dirt Rally
от 2 289 руб.
Microsoft DOOM
от 1 289 руб.
Microsoft Elder Scrolls Online: Ta...
от 1 289 руб.
Microsoft Far Cry
от 689 руб.
Microsoft FIFA
Оставить комментарий
Подберите компьютерную игру из 114 предложений
Рекомендуемый возраст:
Поддерживается платформой
Торговая марка / бренд компьютерной игры


Обзоры и тесты

Обзор игры Alien: Isolation. Чудовище с характером, фантомасы и шалящие нервишки

Игра Alien: Isolation явно не похожа на штамповку корыстных игроделов. Невооруженным взглядом видно, что авторы подошли к проекту ответственно и даже обращались к киностудии и актерам (и им не отказали). Вы уже узнали о системных требованиях, общей концепции игры и сюжете. Но, оказывается, есть в игре и недочеты. Что же все-таки перевесило? Быть или не быть игре в вашей коллекции?
  • Голосование: +10

Sleeping Dogs: тачки, пушки и кунг-фу

В первой части обзора компьютерной игры Sleeping Dogs мы говорили об истории ее создания, сюжете, главном герое по имени Вэй Шень и системе навыков, позволяющих ему выжить в среде триад. Во второй части речь пойдет об автомобилях, а также о боевых и технических навыках отважного полицейского, работающего под прикрытием.
  • Голосование: +4

Sleeping Dogs: история игры и героя

Жизнь полицейского, работающего под прикрытием в среде гонконгских триад, не стоит ломаного гроша. Избежать раскрытия и выжить непросто, не говоря уже о необходимости проводить секретные полицейские операции. Игра Sleeping Dogs покажет вам, как устроен бандитский мир Азии изнутри, и расскажет захватывающую драматическую историю о жизни и смерти.

    Игра Ryse: Son of Rome на Xbox One

    События игры Ryse: Son of Rome переносят игрока в середину первого века нашей эры. В эти нелегкие времена начинается история Мария Тита - римского легионера, на долю которого выпали тяжелые испытания. Потеряв семью, герой становится на долгий путь мести, постепенно поднимаясь от рядового солдата до генерала.

      Игра Murdered: Soul Suspect: потустороннее расследование

      Иногда смерть - это только начало. Детектив О’Коннор убедился в этом, когда с ним расправился серийный убийца, которого ищет вся полиция. Душа убитого осталась в материальном мире. Чтобы его покинуть, герой должен выполнить свое предназначение и раскрыть серию загадочных убийств. Погрузиться в мир призраков и провести собственное расследование можно в мистической игре Murdered: Soul Suspect.
      • Голосование: +8

      "Ведьмак 3: Дикая Охота": особенности геймплея

      Во второй части обзора игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» я расскажу о боевой системе, пришедшей на смену предыдущей, чем могут помочь Геральту ремесленники и на что нужно обращать внимание, изучая новые умения. Также вы узнаете, что представляет собой гвинт, почему в него полезно играть и как по-быстрому заработать денег.
      • Голосование: +7

      «Ведьмак 3: Дикая Охота»: знакомство с игрой

      Ролевая игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» приглашает игроков вновь окунуться в мрачный мир, созданный знаменитым польским писателем Анджеем Сапковским. Ведьмак Геральт, восстановивший свою память, выйдет на решающий бой со зловещей Дикой Охотой, после чего его эпопея подойдет к концу. А чем все закончится - решать только вам.

        Grand Theft Auto V: жили-были три бандита

        Игры серии Grand Theft Auto радуют своих поклонников уже много лет. Причем, несмотря на общую концепцию, разработчики умудряются добавить в каждую новую игру что-то принципиально новое. GTA V не стала исключением из этого правила. Она может похвастаться самым обширным игровым миром за всю историю серии, продвинутым мультиплеером и сразу тремя главными героями.

          Все статьи в рубрике «Компьютерные игры»

          Размещение товарных предложений Личный кабинет

          Карта раздела

          © 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58